суббота, 25 января 2014 г.

Ряды «русских экстремистов» пополнил царь Александр III

12:05 15.09.2012 Иван Гладилин

Воспроизведение его лозунга «Россия для русских» стало подсудным делом
Александр III. Фото с сайта perunica.ruАлександр III. Фото с сайта perunica.ru
Ряды «русских экстремистов» пополнились еще одним громким именем – российского императора Александра III (1845-1894). Советский райсуд Уфы, рапортует официальный сайт прокуратуры Башкортостана, приговорил местного блогера «Илью Машкова» к году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.
За что? А за то, что уфимец, видите ли, разместил на своей странице «ВКонтакте» портрет императора с подписью «Россия для русских и по-русски». Александр III, российский император», да еще сопроводил это изображением человека в маске с пистолетом, подписанным тем же лозунгом.
Ну, за художества с пистолетом «Машкова» еще можно было бы хоть как-то зацепить, но сам-то Александр III при чем? Относительно достоверно известны лишь его следующие слова: «Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ». В чем здесь «экстремизм»?
Впрочем, в последнее время обнаруживается тенденция: непосредственно на русских классиков русофобы пока еще не решаются покушаться, но зато на тех, кто воспроизводит их мнение, устраивается преследование по пресловутой «русской статье» УК – 282-й.
Пару лет назад, например, русофобам не угодил великий русский художник-сказочник Виктор Васнецов с его хрестоматийной картиной «Встреча Олега с кудесником» 1899 года. Дело в том, что ее репродукцию воспроизвел на обложке своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский. И «кое-кто» (имена их ничего не значат, поскольку они – лишь исполнители заказа) обратился с иском в суд привлечь автора (а заодно, как понятно, и Васнецова, точнее, его современных последователей) за «разжигание национальной розни».
И каких экспертов нашел суд для оценки данного «экстремизма» – причем из явно непрофильной для данной темы среды! Вчитаемся в заключение этих кировских «специалистов»: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия (это как раз и есть репродукция известной картины Васнецова. – Прим. KM.RU). Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».
Вдумайтесь только: перст старца, указующий русским воинам на иудаистов-хазар, фактически поработивших к тому времени многие русские территории, наши «эксперты» трактуют как «повелевание» (подразумевающее, разумеется, экстремизм)! А на основе их «экспертных» заключений наш «самый гуманный суд в мире» выносит решение о привлечении к 282-й («русской») статье. Долой, значит, «экстремиста» Васнецова? А затем – Достоевского?..
Ну а после этого русскому народу, гении которого будут низведены до уровня уголовников, податься будет уже некуда.
Между тем лозунг «Россия для русских» не так однозначен и прост, как звучит изначально, и уже потому заслуживает детального анализа, писал несколько лет назад на страницах «Русской линии» Алексей Иванов. Традиционно принято считать, отмечал он, что словосочетание «Россия для русских» впервые было озвучено в царствование императора Александра III. Обычно его приписывают либо самому государю, либо легендарному генералу М.Д. Скобелеву, который якобы озвучил его в такой форме: «Хочу написать на своем знамени: «Россия для русских и по-русски» и поднять это знамя как можно выше!»
Как бы то ни было, отмечал Иванов, важно учесть, что в своем первоначальном смысле, в эпоху царствования императора Александра III, лозунг этот, как справедливо заметил современный философ М.Ю. Чернавский, означал «не «Россия только для русских», но «Россия с опорой на русских». Развивая эту мысль дальше, можно заключить, что в конце XIX века в этот лозунг вкладывали следующий смысл: поскольку русский народ является государствообразующей, титульной нацией Российской империи, то и государство поэтому должно строиться по-русски, исходя из нашей национальной идеи, блестяще сформулированной графом С.С. Уваровым: «Православие. Самодержавие. Народность». При этом «по-русски» вовсе не означало «в угоду русским», а, напротив, возлагало на русский народ добровольно взятую ответственность за судьбу России и населяющих ее народов....

Комментариев нет:

Отправить комментарий